Стройалмазтехнология
Стройалмазтехнология
(812)386-05-12
(921)552-99-25
Карта сайта
Минимальная стоимость выезда

4500 руб.
Online запрос на наши услуги.

Сделать запрос
Калькулятор стоимости сверления отверстий

Рассчитать

Анализ результатов использования бурильной техники различных производителей.

Как показывает время, статьи, в которых мы делимся с посетителями нашего сайта своим опытом, очень часто нужны и нам самим в качестве справочного материала. Проходит время меняется характер работы, но через некоторое время все возвращается на «круги своя», снова попадается объект по граниту, или сверление перекрытий под стояки отопления. Приходится снова сверлить бетон, обладающий теми или иными характеристиками, степенью армирования, либо диаметром применяемой арматуры. Вот тут и приходится возвращаться к когда-то написанным по свежим впечатлениям статьям.

Незадолго перед написанием текста, который вы сейчас читаете, мы участвовали во встречи профессионалов алмазного рынка СЗФО. В непринужденной обстановке участники обменивались опытом и в том числе высказывались по поводу появляющейся относительно недорогой бурильной техники, в том числе корейских производителей. Опыт специалистов нашей фирмы показывает, что использование сверлильной техники Hilti оптимально. Не нужно думать, что это захваливание, например можно заметить, что бензорезы Hilti не очень надёжны, есть еще ряд замечаний, однако, сервис организованный данной фирмой работает очень четко и зачастую компенсирует все недостатки. Единственный и возможно самый большой недостаток хилти – цена.

Нам приходилось на данную тему общаться с представителями многих организаций занимающихся ремонтом и продажей оборудования типа Cedima, Weka, Dr. Bender (Предлагаю для простоты обозначения назвать подобную технику –техникой «немецкой тройки»), и надо сказать, что представители двух фирм косвенно признали слабость перечисленной техники, упомянув пресловутое сочетание «Цена-Качество». Лишь представитель одной фирмы настаивал на том, что техника Dr.Bender значительно превосходит по качеству все остальное. Проанализировав отзывы наших коллег- профессиональных подрядчиков, мы пришли к выводу, что подавляющее большинство довольных техникой «немецкой тройки» либо включают в организационную структуру фирмы специальное сервисное подразделение, либо просто имеют в штате специалистов, обладающих подобными навыками. Например, хочется упомянуть, что люди, работавшие в крупной фирме, занимающейся алмазной резкой, обладают серьезными навыками, вплоть до небольшого ремонта оборудования. Это обусловлено тем, что данная фирма работает во многих регионах и работник должен уметь, находясь в командировке, устранить хотя бы мелкие неисправности. Все же справедливости ради надо заметить, что большинство организаций, выполняющих большие объемы, по сверлению и не имеющие собственного сервиса, зачастую предпочитают не отвлекать работников и сдавать технику в ремонт, используя подменный инструмент.

Так же в качестве аргумента приводилась возможность разобрать и собрать технику «немецкой тройки» буквально на коленке. И это правда. Политика Hilti направлена на создание образа уникальности всего, что относится к их технике. Так пытавшиеся разобрать Hilti DD200 умельцы жаловались на наличие в двигателе неких болтиков в виде буквы «Н». Также ужесточилось отношение хилтецов за последние несколько лет к продаже запасных частей. Если раньше возможно было договорится с менеджером о продаже, например, щеток, или манжеты для нагнетательного бачка, то теперь приходится сдавать целиком двигатель для замены щеток, или целиком нагнетательный бачек для замены манжеты, плюс бдительные хилтицы найдут какие-нибудь неисправности, которые есть в каждом длительно работающем механизме. Причем, как мне объяснял один из бывших специалистов Hilti,c этими неисправностями механизм будет работать, но через некоторое время, он все-таки выйдет из строя, а это может случиться в самый неподходящий момент. Есть еще один важный аспект такой политики хилтицов, который официальные дилеры «немецкой тройки» еще только обсуждают: Всему инструменту присвоен уникальный номер, по которому определяется гарантия и который также может быть поставлен «в угон», то есть если был украден инструмент, его владелец может заявить об этом и инструмент, как минимум, не будет возможности отремонтировать.

Итак, давайте все же перейдем к нашему тест драйву. Мы подобрали объект, на котором была возможность практически в одном месте, со стеной с одинаковым армированием, просверлить отверстия разным инструментом. Задача была рассверлить проем коронкой диаметром 150. Это очень важно, так как в одном месте надо было сверлить большое количество отверстий, что давало возможность убедится в том, что сложившееся впечатление не связано, ни со степенью армирования, ни с тем что бетон в этом месте возможно более свежий. В эксперименте участвовала техника с заранее не равными характеристиками- это установка хилти DD-200 и двигатель Dr.Bender EBL 32 поставленный на станину Cedima для легких двигателей. Единственно, что их роднило - та и другая установка давно не были в сервисе. Двигатель Бендер, судя по информации на шильде, был рассчитан на максимальный диаметр 220 мм, двигатель Hilti dd200- на максимальный диаметр 400 мм. Надо сразу сказать, что и у того и у другого, в связи с разницей в классе, есть свои преимущества. Например, вес «трансформера» от «немецкой тройки», в сборе со станиной, приближается к весу только одного двигателя хилти, что значительно облегчает маневрирование на стене при перестановке на новое отверстие. Вес установки значительно сглаживал основное неудобство цедимовской станины – пластина для крепления типа «ласточкин хвост» зажимается болтом с гайкой, причем для правильного затягивания необходимо сначала до упора закрутить болт, а потом гайку, соответственно для снятия данную процедуру необходимо произвести в обратном порядке. За этим обстоятельством тянется целый шлейф неудобств, во-первых- надо иметь соответствующий гаечный ключ, во-вторых- надо иметь запас соответствующих болтов и гаек шлицы которых во время работы изнашиваются довольно часто. А теперь представим что у нас двигатель «немецкой тройки» для больших диаметров. Вес такого комплекта аналогичен весу хилти в сборе, и вот здесь уже придется либо возится с болтиками и гаечками, снимая двигатель со станины, либо прилагать значительные усилия при перестановке на новое отверстие совершая все это на вытянутых руках. Система крепления пластины к двигателю тоже вызывает вопросы, после значительных вибрационных нагрузок болты крепления ослабевают, и их необходимо поджимать.

Надо заметить, что эксперимент начался с работы на хилти и при переходе на бендера мы испытали смешанные чувства, которые испытывал каждый автолюбитель пересаживавшийся по воле случая с иномарки на жигули, однако факт проведения эксперимента не отменял сроки проведения работ. Объект, на котором проводились работы, имел одну очень интересную особенность очень мягкий и хрупкий бетон возможно относительно свежий. Маленький перфоратор sds + справлялся с этим бетоном без особых проблем. Было несколько случаев растрескивания бетона вокруг анкера с последующим его «вытягиванием» из стены. Арматура небольшого диаметра была сырая. Эти два фактора создали своеобразную ловушку для оператора, который увлекаясь скоростью сверления, значительно увеличивал нагрузку на двигатель при прохождении арматуры. В результате происходило освобождение арматуры из бетона за счет того что при усилении подачи происходил перекос каретки и некоторое время сверление происходило под другим углом затем при переходе на сверление бетона, прежний угол сверления возвращался, возникал перекос и коронку начинало заклинивать. Такая ситуация была, как это ни странно, характерна для нашего героя Hilti dd200. Вернемся к характеристикам участников эксперимента чтобы уточнить одну деталь- на направляющих станины и той и другой машины имелся значительный износ по центру направляющей (наиболее часто используемой его части). Износ насолько значительный, что когда оператор регулировал зажатие роликов на центральной части, каретка с ощутимым усилием двигалась на краях направляющей, а у станины Cedima подача и вовсе практически была невозможна. Поэтому люфтили обе станины, однако, было одно существенное различие. При классическом креплении установки на стену когда двигатель находится сверху станины у dd200 каретка люфтила как вверх-вниз так и влево-вправо виной тому ролики с эксцентриками, а у станины Cedima, благодаря прижимным «щёчкам», люфт лево-право отсутствовал вовсе. Так вот, в ходе проведения эксперимента на цедимовской станине коронка застряла один раз из тридцати просверленных отверстий и была извлечена без особого труда. Механизм регулировки хода каретки на цедиме оказался прост и очень надежен- два болта под плоскую отвертку, в отличии от хилти где нужен шестигранник и ключ на девятнадцать, а также определенный навык позволяющий поймать необходимое положение невидимого глазу эксцентрика. По этой позиции представитель немецкой тройки получил зачет. Однако dd200 сразу отбивала отданные позиции за счет редуктора каретки. На хилти две скорости подачи каретки, одна из которых позволяет осуществлять лишь легкий нажим на рукоятку, подача же цедимовской каретки требовала значительного усилия и даже некоторого напряжения от оператора. Продолжая тему с застреванием коронки надо упомянуть еще об одном удобстве Hilti dd-200 - это быстросъемный патрон, который позволяет экономить массу рабочего времени. Дело в том, что когда сверление в стене окончено, необходимо извлечь керн, то есть высверливаемый материал, застрявший в коронке. Чтобы сделать это на Dr. Bender, нужно используя ключи на 41/32 и молоток, сорвать коронку и выкрутить ее, и только затем вытряхнуть, или выбить керн. На Hilti надо лишь открутить муфту и вытряхнуть керн. Важность этого момента возрастает с увеличением диаметра коронки, ведь и ее вес растет. Однако, зажимная муфта засоренная, или не докрученная дает биение на коронке, которое также способствует застреванию коронки. На валу Dr. Bender коронка стоит как влитая. Правда, для Hilti тоже существуют жесткие насадки на вал, наподобие бендеровско-цедимовских, но удобством муфты сложно пожертвовать.

Отсутствие датчиков нагрузки на двигатель, также вызывает определенные неудобства - при работе на Dr. Bender оператору придется ориентироваться только на звук двигателя, а при работе в наушниках этот звук искажается. При переходе к работе с двигателями различной мощности, надо привыкать к новому звуку.

Общей бедой двигателей «немецкой тройки» является их склонность к перегреву. После каждого просверленного отверстия необходимо дать движку немного остыть. А если уж коронку начало подклинивать, тут жди проблем.

Теперь давайте подведем итоги нашего тестдрайва:

  Оцениваемая характеристика Hilti DD-200 Dr. Bender
1.Внешний вид1 0
2.Система крепления двигателя к станине10
3.Система регулировки люфта каретки01
4.Редуктор каретки10
5.Биение коронки на валу01
6.Наличие датчиков нагрузки на двигатель10
7.Система снятия коронки с двигателя10
8.Наличие люфта на каретке в двух плоскостях01
 Итог:53

Итак, по нашим оценкам превосходство без малого в два раза, однако и разница в цене такого же порядка. Так же есть разница, и в сервисе, и комфорте в работе. Каждому решать исходя из своих требований и возможностей.

Тел: +7 (812) 386-05-12
E-mail: info@almateh.ru