Стройалмазтехнология
Стройалмазтехнология
(812)386-05-12
(921)552-99-25
Карта сайта
Минимальная стоимость выезда

4500 руб.
Online запрос на наши услуги.

Сделать запрос
Калькулятор стоимости сверления отверстий

Рассчитать

Почему не крутится вал электродвигателя бурилки, или как регулировать сцепление на Dr. Bender

Основной элемент установки алмазного сверления это электродвигатель. Во время работы он испытывает серьезные нагрузки. Нередко коронку может подклинивать, в таком случае ротор останавливается и обмотки якоря могут сгореть. Чтобы этого не происходило для разных систем разработаны различные способы защиты электродвигателя. Условно их можно разделить на электронную (автоматическую), когда при возрастающем токе срабатывает автомат, и механическую, это вариант муфты сцепления. Существуют также комбинированные варианты.

Системы алмазного сверления типа Хилти и некоторый другие обладают очень качественной электронной защитой, загубить такой двигатель сложно даже неопытному оператору. А вот такие системы как Weka , Dr Bender, Cedima оснащены муфтой сцепления и иногда дополнительно устанавливается автомат который при возрастании нагрузки отключает двигатель. Муфта сцепления в этих системах выглядит как несколько шайб, установленных на валу и затянутых с определенным моментом усилия гайкой. Когда коронку заклинивает, электродвигатель проворачивает шайбы и в этот момент подготовленный оператор успевает отключить двигатель, если автомат не сработал. После примерно десятка таких пробуксовок сцепление ослабевает и вал с коронкой при работающем двигателе практически не крутится. В таком случае необходимо обращаться в специализированный сервисный центр. Однако, возникают ситуации, когда необходимо доделать работу, так как объект находится, например, в другом регионе и провести немедленно сервисное обслуживание невозможно. В таком случае произвести регулировку сцепления своими руками возможно даже на объекте.

Для выполнения этой работы необходимы самые простые инструменты – шестигранники на 6 и 5 мм, две плоские отвертки, и удлиненная головка на 32. Нам приходилось изготавливать удлиненную головку из обычной головки и куска трубки (фото1). Если под рукой нет тисков чтобы закрепить корпус, можно поставить двигатель на коронку диаметром побольше, для устойчивости. Шестигранником на 6 снимаем проставку «ласточкин хвост», она будет мешать выкручивать болт находящийся под ней (фото 2) Затем аккуратно и равномерно поддеваем плоской отверткой промежуточную крышку с корпусом статора (фото 3-8). Перед вами редуктор – две шестеренки и вал (фото9). Головкой на 32 затягиваем гайку (фото 10). И вот это самый ответственный момент: если перетянуть гайку, сцепление не будет работать и очень скоро придется перематывать обмотки якоря. Необходимо двумя пальцами без усилия подтянуть вороток, а затем затянуть на 1/12 оборота. Лучше после нескольких отверстий, если сцепление продолжит буксовать, повторить процедуру. Так вы будете уверены, что двигатель не сгорит. Если, снимая корпус статора, вы вытащили из него якорь необходимо снять верхнюю крышку и вытащить щетки из щеткодержателей так как они будут мешать вставить якорь обратно (фото 11-14)

самодельная удлиненная головка
фото1 самодельная удлиненная головка
снимаем проставку и выкручиваем болт
фото 2 снимаем проставку и выкручиваем болт
корпус статора
фото3 корпус статора
промежуточная крышка подшипников
фото4 промежуточная крышка подшипников
промежуточная крышка подшипников
фото6 промежуточная крышка подшипников
Снимаем крышку подшипников
фото7 снимаем крышку подшипников
крышка подшипников
фото 8 крышка подшипников
редуктор
фото9 редуктор
регулировка муфты
фото 10 регулировка муфты
снятие верхней крышки с подшипника
фото11 снятие верхней крышки с подшипника
снятие щеток
фото12 снятие щеток
снятие щеток
фото13 снятие щеток
снятие щеток
фото 14 снятие щеток
осаживаем резиновой рукояткой
фото 15 осаживаем резиновой рукояткой
собираем в обратной последовательности
фото 16 собираем в обратной последовательности

Собираем в обратной последовательности, равномерно подстукивая резиновой рукояткой молотка, если это необходимо (фото 15). А затем советуем обратиться в сервисный центр. Да, и не забудьте проверить наличие масла в редукторе. Его должно быть около 400 мл. Успешной работы!

Тел: +7 (812) 386-05-12
E-mail: info@almateh.ru