Стройалмазтехнология
Стройалмазтехнология
(812)386-05-12
(921)552-99-25
Карта сайта
Минимальная стоимость выезда

4500 руб.
Online запрос на наши услуги.

Сделать запрос
Калькулятор стоимости сверления отверстий

Рассчитать

Эксплуатация направляющей станины установки алмазного бурения

Алмазное бурение отверстий в бетоне подразумевает быстрое и аккуратное изготовление технологических проемов. Зачастую немаловажным фактором является точность и соответствие разметке. На все вышеперечисленные факторы влияет исправность, качество и умелое использование оборудования.

Направляющая станина, или в обиходе просто станина, простейшее приспособление, состоящее из закрепляемой платформы, оборудованной регулировочными болтами, самой направляющей и каретки, на которую крепится двигатель. Несмотря на простоту устройства, эта деталь является основой всей установки. От четкости ее работы зависит скорость и качество выполнения работ.

Станина CedimaCтанина Hilti dd200 Cтанина Hydrostress
Станина Cedima Cтанина Hilti dd200 Cтанина Hydrostress

Каретка в простейших случаях имеет платформу для закрепления двигателя. Платформы разных производителей различаются по конфигурации и способу крепления. Например, самой замысловатой является платформа установки Hydrostress, более простые Cedima и Dr. Bender. Однако отверстия под крепеж и расположение шпонки чаще всего совпадают. Проблемы начинаются уже здесь. Дело в том, что при продолжительной эксплуатации затяжка крепежных болтов с внутренней головкой ослабевает. При подаче каретки с усилием , происходит перекос оси двигателя относительно оси направляющей, алмазная коронка начинает застревать в отверстии, возникает дополнительная нагрузка на двигатель. В некоторых алмазных системах, например, в Cedima, существует термодатчик, который срабатывает при чрезмерных нагрузках и включить его возможно только вручную, когда двигатель остывает. Это тормозит работу. В нескольких случаях оператором принималось решение об остановке работы в связи с неисправностью двигателя. В системах фирмы Hilti электроника отключает двигатель при перегрузке, а затем включает автоматически, когда оператор прекращает подачу каретки. Также возникают проблемы, когда оператор подтягивает болты, не рассчитывает нагрузку и срывает резьбу, которая находится в корпусе двигателя. С этим можно бороться путём гильзования, однако стенки корпуса на двигателе weka, dr.bender, cedima имеют ограниченную толщину, поэтому гильзовать до бесконечности невозможно.

Каретка Hilti с редуктором

Простейшие варианты кареток оснащены зубчатой шестерней для подачи каретки по направляющей. В станинах фирмы Hilti каретка оснащена редуктором с шестернями с разным передаточным числом для быстрой подачи каретки и сверления легкого материала и медленной подачи для сверления сильно армированных бетонов. Сверление необходимо осуществлять с равномерным усилием подачи каретки. При разном усилии подачи, при наличии люфтов коронка неизменно отклоняется от оси сверления в разные стороны и керн, который остается в коронке, приобретает как бы овальную форму и застревает в коронке. В этом случае если сверление не закончено и конструкция не пройдена насквозь, коронка застревает и оператор машинально начинает прикладывать усилие для того, чтобы вытащить коронку из реза, при это по нашему опыту шестерня редуктора в буквальном смысле рассыпается или ломается зуб в зубчатой направляющей. Вытаскивать коронку в таком случае необходимо, наставив ключ на хвостовик коронки и нанося короткие удары по ключу. Длинный ключ, а также труба для увеличения рычага неэффективны, так как здесь нужны воздействия с вибрацией. Еще одна ошибка - это попытка раскрутить застрявшую коронку двигателем, что приводит к перегрузке двигателя и выходу из строя редуктора и системы сцепления. И это не теоретические рассуждения; мы были очевидцами того, как работавший с превышением допустимых нагрузок двигатель прекращал крутить редуктор, при этом работая сам. Также выводимый из места реза шлам попадает на зубчатую поверхность направляющей, а с неё в редуктор каретки. В связи с этим при горизонтальной установке системы мы рекомендуем устанавливать ее так, чтобы коронка с двигателем и высверливаемое отверстие находились под станиной. Тогда выводимый шлам практически не будет попадать на станину. Также необходимо проводить чистку направляющей после каждой смены. И умеренно смазывать редуктор каретки смазкой ВД. Использовать в качестве смазки вещества типа солидола, литола и даже машинного масла категорически недопустимо, так как, смешиваясь с бетонным или кирпичным шламом, смазка такого типа образует вещество с высокоабразивными свойствами. Это приводило даже к списанию направляющей, правда, после многолетнего использования, так как отрегулировать люфты на каретке эксцентриковыми болтами не представлялось возможным из-за выработки эксцентрика на направляющей в местах прилегания ролика. Еще один безобидный на первый взгляд момент - это повреждение стопора каретки. Происходит это, когда оператор начинает подачу каретки, забыв снять со стопора, а при вертикальной установке станины результатом может стать самопроизвольное движение каретки с двигателем вниз. Это приводило к получению оператором травм головы, лица и даже, как бы это ни казалось смешным, мобильного телефона, хранившегося в нагрудном кармане оператора.

платформа станины Hilti со следами ударов

Наиболее распространенными повреждениями платформы станины являются сколы на ее силуминовом корпусе. Все операторы всегда были инструктированы по поводу того, что после затяжки шпильки, крепящей платформу к конструкции, ни в коем случае нельзя подбивать платформу со станиной, подгоняя алмазную коронку под разметку. Однако это является настолько удобным способом прицеливания, особенно при сверлении стояков отопления в многоэтажных домах по отвесу, где каждый пропущенный милиметр может стоить оператору многодневного труда по пересверливанию не попавших в отвес отверстий, что, даже зная о недопустимости этого приема, практически каждый оператор использует его в отсутствии прораба. Кто поумнее, делает это резиновой киянкой, предназначенной для выбивания керна из коронки, остальные молотком. На платформе станины установлены три- четыре распорных болта, предназначенных для выставления установки по водяному уровню при точном сверлении, а также для прочного закрепления станины на неровной поверхности. Также по нашему опыту распорные болты необходимы при использовании быстрозажимной шпильки; она очень удобна при установке станины одним оператором, так как сокращает время удерживания достаточно увесистой части оборудования на руках. Но затягивают чаще всего барашек на шпильке молотком, так как даже ключом с трубой надежно такую гайку завернуть невозможно. При ударах, от вибрации и смещения в сторону удара на шпильке образуются трещины, затем шпилька ломается. Особенно это опасно при сверлении на высоте, когда оператор в нарушение техники безопасности и здравого смысла устанавливает машину над головой, вместо того чтобы соорудить леса достаточной высоты. Не редки случаи, когда машина срывается, продолжая работать в полете. Так вот, с помощью распорных болтов можно, затянув быстрозажимную шпильку ключом, дотянуть всю конструкцию болтами, избегая напряжений в материале шпильки и продлив срок ее службы, а также и обеспечив безопасное выполнение работ на высоте. Однако сделать это возможно лишь в достаточно прочном материале: бетоне или кирпиче. В штукатурке или слишком старом кирпиче невозможно. Болты будут просто проваливаться в материал. Основным повреждением здесь является попадание на распорные болты воды со шламом, что приводит к серьезному закисанию болтов, расшевелить которые в условиях строительного объекта не представляется возможным. Также закисают болты, позволяющие выставлять направляющую под углом к платформе.

Таким образом, тщательная подготовка наших специалистов, знание ими технических характеристик оборудования позволяет снизить стоимость сверления отверстий алмазной коронкой за счет повышения выработки и снижения затрат на ремонт.

Тел: +7 (812) 386-05-12
E-mail: info@almateh.ru